Суббота, 18.11.2017, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ №4 им.Д.М.Перова"

Меню сайта
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск

Для автоматизации управления деятельностью школой используются программные продукты "1С"








Главная » 2017 » Ноябрь » 13 » «Шаг в будущее, Юниор!»
10:17
«Шаг в будущее, Юниор!»
  1. - 31 октября 2017 года на базе МБОУ СОШ №12 г. Иркутска состоялись ХVII Региональные интеллектуальные соревнования «Шаг в будущее, Юниор!». Участниками этой конференции стали и ученики нашей школы: Котлярова Елизавета , ученица 8а класса ( руководитель Валегура Л. А. ); Учуватова Валерия, ученица 5а класса ( руководитель Замолоцкая А. Я.); Никифоров Вадим , ученик 6г класса (руководитель Никифорова Л. А). Все они стали победителями и призерами городской НПК в прошлом учебном году.

Котлярова Лиза подготовила учебно-исследовательскую работу « Влияние моющих средств на живые организмы». Свою работу она считает очень актуальной, ведь пользоваться моющими средствами всем нам приходится ежедневно. Безопасно ли это для нашего здоровья?

  • работу Лиза представила так: «После проведенного социологического опроса в качестве объекта исследования выбраны синтетические моющие средства для мытья посуды: «Ушастый нянь», «Капля» и «Миф». Была поставлена цель - определить влияние моющих средств на живые организмы. Выдвинутая гипотеза: если в состав моющих средств входят вещества, оказывающие вредное воздействие на живые организмы, то живые организмы погибнут или будут плохо развиваться - потребовала провести ряд опытов. Приготовили три раствора моющих средств:1-й раствор приготовили так: на 200 мл воды добавили 1 каплю моющего средства; 2-й раствор – вода после ополаскивания чистой посуды, помытой моющим средством; 3-й раствор (контрольный), в нем чистая вода. Первый опыт провели с кусочками белого хлеба, второй опыт провели с семенами огурцов, третий опыт провели с ростками. Результаты опытов показывают, что только в чистой воде вырос гриб на хлебе, набухли семена огурцов и проросли корни ростков. В воде с применением моющих средств для мытья посуды данные процессы развивались медленнее и закончились гибелью живых организмов. Наша гипотеза подтвердилась».

Не менее интересной является работа Учуватовой Леры «Особенности назначения талисманов в Германии и России». Кстати, работа отмечена специальным дипломом конференции, а Лера , ее одноклассники и учитель немецкого языка Замолоцкая А. Я. стали в этом году участниками международного проекта « Немецкий – первый второй иностранный».

Слово Лере: «Целью нашей работы стало выявление общепризнанных талисманов в Германии и установление их соответствия с русскими талисманами.Объектом исследования является талисман, как предмет, наделенный положительной энергией в виде счастья, удачи, успеха.

  • исследования являются талисманы-животные, талисманы-растения, талисманы - предметы. Проанализировав литературу по теме, мне удалось выяснить, что испокон веков люди и в Германии и в России пытались и пытаются оградить себя от бед и несчастий с помощью талисманов, значение которых практически имеет одинаковый смысл. «Талисман – это предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу, здоровье, деньги и, именно в нём, заключена спасительная волшебная сила».

Как я выяснила из литературы, талисманы бывают разные. Это - талисманы уникально-индивидуальные, подаренные кем-то. Это старые часы от дедушки, перстень, доставшийся по наследству, старая игрушка, сохранившаяся с детства. Во второй группе - талисманы общепризнанные, проверенные поколениями. Именно они составили предмет моего исследования. Что удивительно, самыми популярными и любимыми талисманами в Германии являются счастливая свинья, четырехлистный клевер, божья коровка, трубочист, счастливый пфеннинг(цент), мухомор, которые, как считают большинство немцев, приносят богатство, здоровье, счастье, удачу. Но данные талисманы практически не характерны для русского народа, некоторые все же похожи. Такие, как монетка - пятак, роза, подкова, божья коровка, но они выполняют другие назначения. Но главное, я определила, что талисманы чаще всего не знают границ между странами и континентами, неся в себе много общего, похожего, и в тоже время имеют свои отличительные особенности. Таким образом, в ходе исследования наша гипотеза подтвердилась. Также для меня стало очевидным, что для современного человека использование талисманов по-прежнему актуально, что показали результаты опроса. Самые популярные сегодня талисманы — это цепочки с сердечками, знаками зодиака, подвески, предметы одежды. Считаю, иметь при себе талисман и хорошие знания будет вовсе не лишним, когда тебе приходится сдавать экзамен, писать контрольную работу или участвовать в соревновании. Я убеждена, главное, что дает талисман – это чувство уверенности в том, что всё получится. Уверенность в своих силах и могуществе талисмана помогут победить».

Никифоров Вадим представил проект своего классы «Памятники буквам русского алфавита» на секции русского языка :

«Когда в нашей школе проводился День родного языка , я узнал, что есть памятник букве Ё. И у меня возник вопрос: « А есть ли памятники другим русским буквам?». Ответ на него мы искали с моими одноклассниками. Вопросов появилось еще больше. Каким буквам и где установлены памятники? Почему именно этим буквам установлены памятники в данной местности? Целью работы стало осуществление сбора и обработка информации по возникшим у нас вопросам.

Мы поставили перед собой задачи:

-выбрать достоверные источники информации и собрать информацию о памятниках буквам;

-составить картотеку и карту памятников буквам;

-проанализировать полученную информацию.

В итоге мы собрали информацию о десяти буквах , памятники которым установлены в разных российских городах, составили картотеку и карту .

Проанализировав расположение памятников , мы сделали вывод о том, что памятники расположены в основном в европейской части России. В Сибири установлен памятник букве А в г. Новосибирске. В Восточной Сибири памятников буквам нет вообще.

  • Возникла идея о разработке проекта памятника какой – либо букве в г. Саянске. Какой? Мы опросили 302 жителя нашего города. (52%) считают, что это должен быть памятник букве «С»: Сибирь, сибиряк, Саянск, сосны, снег, смелость и т.д. Созданный нами проект памятника букве « С» одобрен мэром города Боровским О. В. и внесен в план благоустройства городской территории. Памятник будет установлен в городском парке. Вместе с родителями класса мы решили установить макет этого памятника в школьном дворе».

Традиционно весной в городе в этом учебном году пройдут научно-практические конференции для учеников 2-7 классов «Шаг в будущее, Юниор!», для учеников 8 -11 классов «Шаг в будущее, Сибирь!». Впервые будет организован городской конкурс творческих проектов. Ученики, желающие попробовать свои силы в исследовательской и проектной деятельности, приглашаются на обучающие встречи в школьном научном сообществе «Школьный меридиан». Руководитель сообщества в этом учебном году Хомутинников Стас , ученик 8г класса .

 

Просмотров: 451 | Добавил: zedward | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Безопасность
Помощь
СоцОпрос
Соцопрос
Сетевичок


  
Наш опрос
День учителя является праздником
Всего ответов: 82
Это важно знать:
01, 5-10-01 – служба пожарной охраны
02, 5-10-02 – полиция
03, 5-10-03 – скорая медицинская помощь
5-11-62 – отдел по делам несовершеннолетних
5-18-02 – телефон доверия полиции
7-16-11 – телефон доверия службы по контролю за оборотом наркотиков
7-16-71 – телефон доверия в г.Саянске
8-800-2000-122 – общероссийский телефон доверия экстренной психолог. помощи
5-10-91 – соц.защита
5-66-66 – отдел опеки и попечительства
5-02-03 – реабилитационный центр для детей, попавших в трудную ситуацию
5-28-07 – директор школы, Чупрова Надежда Леонидовна
5-33-94 – начальник управления образования, Безродных Ольга Владимировна
5-34-19 – приемная начальника управления образования
Классные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0