Суббота, 17.02.2018, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ №4 им.Д.М.Перова"

Меню сайта
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск

Для автоматизации управления деятельностью школой используются программные продукты "1С"








Программа воспитания

Homo sapiens.
Homo faber.
Homo moralis
(какое счастье быть человеком)


Педагогическая Концепция МОУ СОШ № 4 г.Саянска
Проект «По образовательному маршруту». 
Модель: адаптированная школа

Цель нового этапа жизнедеятельности школы: создание образовательной среды посредством глубокого взаимодействия дидактической системы и системы воспитательной работы


Научный консультант: Стефановская Т.А., д.п.н., профессор, Академик МАНПО

Концепция составлена в соответствии с положениями «Закона РФ «Об образовании» (1996), «Национальной доктрины образования в РФ» (2000), «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г. (2001), государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 г.» (проект 2004 г.), «Педагогической концепции образовательных учреждений г.Саянска» (2004).

Новая целевая установка: создание образовательной среды, понимаемой как совокупность внешних условий, в которой протекает повседневная жизнедеятельность школьника, рассматриваемой под углом зрения имеющихся в ней возможностей для его развития как личности.
Реализация новой целевой установки предполагает определение образа школы.
Наша школа – школа для всех учащихся с разными уровнями способностей. Создание условий для развития потребности личности к самореализа­ции и саморазвитию на основе учета ее индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей, учебных возможностей – определяющий признак нашей адаптивной школы, в фокусе внимания которой находятся не столько технологические аспекты дея­тельности, сколько личностные.
В обозначенном контексте адаптивная школа – это образовательное учреждение со смешанным (в отличие от других типов общеобразовательных учреждений) контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении (Е.Ямбург).
Особая позиция нашей школы состоит в том, что ребенок в ней – не просто ученик, он – личность. Первостепенное значение в ее деятельности приобретает опора на «сильные» стороны личности и создание на этой основе условий для выбора ребенком собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию, по отношению к другим людям, по отношению к себе и выполняемой деятельности.
Таким образом, адаптивность школы - это ее способность обеспечить для каждого ребенка:
открытость и дружественный характер информационной, познавательной, социальной среды в школе;
разнообразие образовательных программ и согласованных с ни­ми образовательных технологий (с учетом индивидуальных особенностей и интересов ребенка);
полноценность эмоционально-нравственного, интеллектуально­го, физического развития.

Цель обучения и воспитания в нашей школе:
Личность, способная быть счастливой:
- гуманная,
- творческая,
- высоко нравственная,
- способная мыслить,
- познавать окружающий мир

Модель выпускника.
· Сформирована на уровне понимания картин ми­ра (физического, органического, социального, духов­ного), в котором предстоит действовать выпускнику школы.
· Сформирована система ценностных ориентиров, в центре которой находится ценность человека как такового.
· Сформирован образ себя (образ «Я»).
· Построен реалистичный жизненный план на пер­спективу и произошло обоснованное самоопределение в отношении различных сфер и видов деятельности.
· Сформированы обобщенные ориентировочные ос­новы реализации основных функций субъекта деятель­ности (метазнание): постановки задач, анализа ситуа­ции, прогнозирования, проектирования, планирова­ния, соорганизации, контроля и оценки (измерения), коммуникации, рефлексии, выработки решений про­блем.
· Сформирована учебная деятельность (потребность и умение самостоятельно учиться).
Модель учителя.
Отличается гуманистическим мировоззрением, признает в качестве главной ценности человеческую личность.
Осознает цель воспитательной деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом учащемся.
Обладает высокими профессиональными знаниями учебно­го предмета, методики его преподавания, психолого-педагогическими знаниями. Эрудирован и интеллиген­тен.
Умеет анализировать свою работу и соотносить ее ре­зультаты с поставленными целями.
Творческий, толерантный по отношению к проявлению творческой активности со стороны других участников педагогического процесса, способный оказать помощь в развитии творческих возможностей учащихся.
Владеет техникой речи, элементами ораторского и ак­терского мастерства.
Умеет управлять собственным эмоциональным состояни­ем.
Умеет радоваться успехам других.
Ведет здоровый образ жизни.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ


- системный подход;
- личностно-деятельностный подход;
- аксиологический подход;
- возрастной подход;
- феликсологический подход.
Общие задачи школы.
1. Задачи развития:
всестороннее развитие природных, интеллектуальных способностей учащихся;
выявление и развитие специальных способностей учащихся;
выявление и развитие творческих способностей уча­щихся;
развитие устойчивой мотивации к учению и само­образованию;
развитие ведущих психологических навыков (комму­никативных, рефлексивных и т.д.).
2. Задачи обучения:
формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
обучение навыкам мыследеятельности;
обучение навыкам самообразования и научно-иссле­довательского труда.
3. Задачи воспитания:
формирование нравственных основ личности;
формирование гуманистического отношения к ок­ружающему миру;
формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.

Задачи для каждой ступени образования формули­руются исходя из определенного понимания психоло­гических характеристик учащихся соответствующего возраста.
Для первой ступени такими задачами определены:
  • формирование положительной мотивации к учению;
  • начало развития общих способностей детей и их ди­агностика;
  • формирование необходимых знаний, умений и навыков;
  • психологическая адаптация младшеклассников к учебному процессу; 
  • начало формирования коммуникативных навыков.
Для второй ступени были определены следующие задачи:
  • формирование прочных, устойчивых, глубоких зна­ний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и спе­циальных способностей; их диагностика;
  • начало формирования навыков культуры умственного труда;
  • формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков;
  • формирование общих и специальных умений и на­выков
Задачами третьей ступени были обозначены:
  • освоение фундаментальных теоретических основ наук;
  • развитие специальных и практических способностей учащихся;
  • овладение специальными приемами мыследеятельности;
  • формирование целостной картины мира;
  • овладение навыками научно-исследовательского труда;
  • психолого-педагогическая диагностика профессио­нальной интеллектуальной деятельности.
РАДИКАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ
Взаимодействие дидактической системы и системы воспитательной работы на основе единой педагогической концепции
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА В МАЛОМ ГОРОДЕ
Создание межшкольной научной ассоциации школьников, временного научно-исследовательского коллектива педагогов общеобразовательных учреждений г. Саянска по проблеме: «Особенности работы классного руководителя в профильных классах» 
 опубликовано
Безопасность
Помощь
СоцОпрос
Бессмертный полк
Сетевичок


  
Опрос
Это важно знать:
01, 5-10-01 – служба пожарной охраны
02, 5-10-02 – полиция
03, 5-10-03 – скорая медицинская помощь
5-11-62 – отдел по делам несовершеннолетних
5-18-02 – телефон доверия полиции
7-16-11 – телефон доверия службы по контролю за оборотом наркотиков
7-16-71 – телефон доверия в г.Саянске
8-800-2000-122 – общероссийский телефон доверия экстренной психолог. помощи
5-10-91 – соц.защита
5-66-66 – отдел опеки и попечительства
5-02-03 – реабилитационный центр для детей, попавших в трудную ситуацию
5-28-07 – директор школы, Чупрова Надежда Леонидовна
5-33-94 – начальник управления образования, Безродных Ольга Владимировна
5-34-19 – приемная начальника управления образования
Классные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0