Понедельник, 23.04.2018, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ №4 им.Д.М.Перова"

Меню сайта
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск

Для автоматизации управления деятельностью школой используются программные продукты "1С"








Консультация логопеда

Консультация логопеда МБОУ "СОШ №4" Комаровой Светланы Анатольевны «Правильно-ли говорит Ваш ребёнок? Нужно-ли идти к логопеду?».

Начало школьного обучения - закономерный этап на жизненном пути.
Каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу, где меняется привычный для ребёнка образ жизни - он перемещается в новый неведомый прежде мир. Переход от дошкольного детства к школьному-качественный скачок в развитии ребёнка. Определяется он не просто фактом зачисления в школу или возрастом, а созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности.
Готовность к школе зависит от большого количества самых различных факторов:
    образовательного уровня родителей,
    состава семьи (полная или неполная семья),
    методов воспитания,
    состояния здоровья ребёнка,
    особенностей его развития, начиная с внутриутробного развития.
Готовность к школе условно можно представить в виде суммы трёх составляющих: готовности организма ребёнка к систематическому обучению, готовности психических процессов и готовности личности Готовность организма или школьная зрелость, рассматривается, как уровень функционального развития, при котором требования школьного обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни небудут для ребёнка обременительными.
Критериями школьной зрелости ребёнка может служить его работоспособность в течении учебного дня и его утомляемость.
Готовность ребёнка к усвоению новых знаний обеспечивается уровнем сформированности психических функций: восприятия, мышления, памяти, внимания и речи.  (Здесь основным критериями готовности выступают произвольность познавательной деятельности, способность к обобщениям, развёрнутая речь, использование ребёнком сложно подчинённых предложений.)
Третья состовдяющая готовность к школе - готовность личности, включает в себя-желание ребёнка стать школьником, выполнять серьёзную деятельность - учиться.
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу
Критериями готовности являются:
1.Сформированность звуковой стороны речи.
Ребёнок должен владеть правильным звукопроизношением звуков
Ошибки звукопроизношения: (дислалия-растройство речи)
    Искажения звуков (невнятная речь-сигматизм6 с,з,ц,ш,ж,ч,щ; ротацизм; ламбдацизм-л,йотацизм-й; каппацизм-к,г,х).)
    Замена одного звука другим (ш-с; ж-з, …)
    Дефекты смягчения( мягкие звуки-б,в,г,к,л,м,р,с,т,ф,х,ч,щ,).
Средством логопедического воздействия является специальная методика исправления произношения, т.е. прежде всего, правильно построенная система речевых упражнений и система артикуляционной гимнастики. В некоторых случаях дополнительно применяется массаж.
Речь- явление уникальное, единственным обладателем её является человек.
Речь самая необходимая основа для мышления. Она участвует в формировании мыслей, регулирует наше поведение, определяет основную направленность человека.
Речь-сложная психофизиологическая функция человека. Для овладения ею ребёнком, необходимы два условия: нормальное строение анатомо-физиологических органов, участвующих в образовании развитии речи, и наличие полноценной языковой среды и воспитания.
К анатомо- физиологическим органам речи относятся: головной мозг  с его сложнейшими  структурными образованиями и периферический речевой аппарат: гортань, полость носоглотки, среднее и внутреннее ухо, язык и зубы.
Сравнительно частыми дефектами развития является укороченная уздечка (подъязычная связка). При этом дефекте затруднены движения языка-горловое произношение звука_р)
Дефекты развития челюстей и зубного ряда ведут к аномалиям прикуса (нормальным считается такой прикус, когда при смыкании челюстей нижние передние зубы слегка прикрываются верхними).
Регуляция зубов (второй ряд) и челюстей проводится в зубных кабинетах (ортодонт). Наиболее эффективный возрастот5-6 лет и от10-12 лет, когда кости наиболее пластичны.
2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова (слышать и выделять первый и последний звук в слове)
4.Умение пользоваться разными способами словообразования: правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением (ухо-ушко), умение образовывать слова в нужной форме (лиса-лисья лапа, лисья морда, лисьи уши), выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая-меховой, уметь образовывать прилагательные от существительных-
(лист берёзы- берёзовый).
5.Сформированность грамматического строя речи:
    Умение пользоваться фразовой речью
     умение строить простые предложения
    Уметь распространять предложения
    Владеть пересказом рассказа
    Составлять рассказ описание.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексика грамматическом развитии ведёт к проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми нередко накладывает отпечаток на его характер (молчаливые, застенчивые или раздражительные)Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты не сказываются на усвоении школьной программы. Но заменяя в устной речи  сходные по звучанию или артикуляции (шипящие заменяют на свистящие, звонкие на глухие)  они и в письменных работах допускают замены. Смягчение согласных влечет за собой пропуск мягкого знака.
Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной плохой успеваемости по русскому языку.
Отклонения в развитии устной речи создают серьёзные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. В письменных работах допускает ошибки-пропуски гласных, замены парных согласных, недописывает буквы, слоги; не видит границу предложения. Ребёнок затрудняется подобрать проверочное слово из за бедности словарного запаса. При составлении рассказа, изложения пользуется простыми предложениями из за неумения распространить их местоимениями, числительными. Затрудняется последовательно пересказать прочитанное.
Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок идти в школу?».
Ответьте на вопросы «ДА» или «нет».
1.Часто ваш ребёнок заявляет о своём желании идти в школу?
2.Вашего ребёнка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги) чем возможность больше узнать и многому научиться?
3.Считаете ли вы, что ваш ребёнок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
4.Общителен ли ваш ребёнок как с детьми так и со взрослыми?
5.Способен ли выполнить устное поручение (например, по телефону)
6.Может ли побыть один и заняться чем нибудь самостоятельно?
7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом?)
8.Умеет ли считать до10 и обратно?
9. Может ли сравнить числа и предметы?
10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 10?
11. Знает ли простые геометрические фигуры?
12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах? (например у птицы есть клюв, перья).
13. Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера( например назвать одним словом «обувь», слова-сапоги, туфли, ботинки…
14.Сможет ли придумывать к предложенному слову слова с противоположным смыслом( например: жарко- холодно)
15.Умеет ли составлять рассказ по картинке?
16. Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?
17. Как дипломирует стихи и рассказывает сказки? ( С трудом и без всякого удовольствия)
18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?
19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать и рисовать?
21. Рисунки вашего ребенка, как правило, не аккуратны,  размашисты и не завершены?
22.Может ли без особого труда собрать разрезную картинку?
23.Может ли придумывать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево»- ветка, «книга»- страницы?) 24. Считаете ли вы, что ваш ребёнок нелюбознателен и плохо осведомлён?
 Соотнесите свои ответы с ключом:
-Если на вопросы:1.3.4.5,6,8,9,10,11.12.13.14,15,16.18,19.20.22.23 ответили «да» то, за каждый ответ- 1 балл.
-Если на вопросы 2,6,7,17,21,24 ответили «нет», то начисляйте ещё по одному балл
Подсчитайте общее  количество баллов.
Если оно составило 20-24 балла, поздравляем - Ваш ребёнок готов к школе. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15-19 баллов - Вам следует уделить больше внимания своему ребёнку, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаиваетесь ваш ребёнок почти готов к школе.
14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка-«Терпение и труд- всё перетрут». Ваш малыш ждёт помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним  в развивающие игры, путешествуйте по страницам книг. Всё это поможет ребёнку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Предлагаю вашему вниманию книгу: «Подготовка детей к школе»
Развивающие игры и упражнения: Автор: О.А.Степанова.
Советы логопеда:
1.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого  развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должен соответствовать возрасту.
2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты встречающиеся в тексте, непременно объясняйте.
3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.
4.Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и  ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем  случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее - тактично поправляйте то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: « Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
5. Не оставляйте  без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?». Если в доме есть магнитофон записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или  дочери.
Основная задача родителей:
Вовремя обратить внимание  на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним ещё до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Безопасность
Помощь
СоцОпрос
Бессмертный полк
ГосУслуги
  
Опрос
Это важно знать:
01, 5-10-01 – служба пожарной охраны
02, 5-10-02 – полиция
03, 5-10-03 – скорая медицинская помощь
5-11-62 – отдел по делам несовершеннолетних
5-18-02 – телефон доверия полиции
7-16-11 – телефон доверия службы по контролю за оборотом наркотиков
7-16-71 – телефон доверия в г.Саянске
8-800-2000-122 – общероссийский телефон доверия экстренной психолог. помощи
5-10-91 – соц.защита
5-66-66 – отдел опеки и попечительства
5-02-03 – реабилитационный центр для детей, попавших в трудную ситуацию
5-28-07 – директор школы, Чупрова Надежда Леонидовна
5-33-94 – начальник управления образования, Безродных Ольга Владимировна
5-34-19 – приемная начальника управления образования
Классные сайты
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 2
Пользователей: 3
aid70, JeromeHax, CobrynPa