Вторник, 20.02.2018, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ №4 им.Д.М.Перова"

Меню сайта
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск

Для автоматизации управления деятельностью школой используются программные продукты "1С"








Компьютерная зависимость

Благодарим за помощь в подготовке материала Неудачину Елену Юрьевну,
инструктора по физическому образованию КЦСОН г.Саянска
Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:
-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми
-Недостаток внимания со стороны родителей
-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении
-Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного
-Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать
-Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером
-Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Опасности компьютерной зависимости
-Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения
-На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе
-В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем
-Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм
-Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру
-Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов
-Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу
-Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли
-Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность
-Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их  просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета
-Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги
-Часто подросток может принебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой
-Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые Игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Кто больше зависим от игр на компьютере?
-Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома
-Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты
Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет
-На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Как современное увлечение может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка
-Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения
-Ухудшается зрение, состояние здоровья.
-Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение.
-Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни

Профилактика зависимости от компьютерных игр
-Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
-Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.
-Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
-Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
-Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть.
-Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.
-Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Важно знать
Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся – нельзя.
Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом
Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.
Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идет о детях.
Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Безопасность
Помощь
СоцОпрос
Бессмертный полк
Сетевичок


  
Опрос
Это важно знать:
01, 5-10-01 – служба пожарной охраны
02, 5-10-02 – полиция
03, 5-10-03 – скорая медицинская помощь
5-11-62 – отдел по делам несовершеннолетних
5-18-02 – телефон доверия полиции
7-16-11 – телефон доверия службы по контролю за оборотом наркотиков
7-16-71 – телефон доверия в г.Саянске
8-800-2000-122 – общероссийский телефон доверия экстренной психолог. помощи
5-10-91 – соц.защита
5-66-66 – отдел опеки и попечительства
5-02-03 – реабилитационный центр для детей, попавших в трудную ситуацию
5-28-07 – директор школы, Чупрова Надежда Леонидовна
5-33-94 – начальник управления образования, Безродных Ольга Владимировна
5-34-19 – приемная начальника управления образования
Классные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0