Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в 6-7 лет»

Родителям будущих первоклассников

«Ваш ребенок идет в школу»

Раньше считалось, что учить ребёнка считать, писать и считать до школы не только не нужно, но и даже вредно, так как это помешает ему воспринимать школьную программу. Споры о том, чему учить и как учить будущего школьника и сейчас не сходят со страниц специальных журналов. И всё же овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. И не случайно большинство первоклассников, только переступивших порог школы, как правило, умеют читать, владеют счётом.

Но самое главное даже не это. У старших дошкольников необходимо развивать образное мышление. Будет достаточно, если вы научите своего ребёнка отличать живое от неживого, растения от животных, созданное руками человека от созданного природой, вредное от полезного. То есть дадите своему ребёнку более – менее чёткие представления, отображающие существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям окружающей действительности. Это поможет ребёнку перейти к усвоению научных знаний.

И ещё. Постарайтесь побольше рассказывать будущему ученику об окружающем мире – предметах и свойствах, о живой и неживой природе, о людях и их труде, а также другие стороны общественной жизни, не забывая, конечно, об определённых нормах морали.

Памятка «Что должен уметь ребёнок в 6 – 7 лет»

В 6 – 7 лет ребёнок должен уметь:

 Внимание – выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память – запоминать 8 – 10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9 – 10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

 Математика – называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

 Развитие речи – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6 – 7 предложений; составлять предложения из 5 – 6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

 Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

 Ознакомление с окружающим – называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Информацию подготовила зам.директора Л.В.Путинцева

Проект при поддержке компании RU-CENTER