Развитие творческих способностей

ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОРКСЭ

  

Курс ОРКСЭ прежде всего является средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развития доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Курс ОРКСЭ ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому самосовершенствованию ученика. А «развитие личности» подразумевает развитие духовного кругозора, способности к художественно-

образному восприятию мира, к ассоциативному мышлению в лучших философских традициях русской мысли, к самообразованию и практическому созиданию. Такой подход к освоению разработанных программ и позволяет развивать творческие способности школьников.

Предмет ОРКСЭ более всего расположен к нетрадиционным формам: уроки-экскурсии, конкурсы и викторины, уроки — творческие лаборатории и круглые столы, уроки-спектакли, праздники, уроки-выставки и презентации. Он способствует развитию навыков общественной жизни, коллективной деятельности учащихся.

Вот примерные виды деятельности, развивающие творческие способности обучающихся:

Придумай свою сказку, используя метод БИНОМА ФАНТАЗИИ и приемы 

фантазирования: оживление, окаменение, путешествие во времени и т. д.

Пусть в нашей сказке будет два героя: Путник и Мудрец.

Укорять Помогать Бежать Любить Ласкать Кусать Ругать

Предлагаем игру «Третий лишний».

Два слова связаны между собой, а третье – лишнее. Найдите лишние

слова, объясните, чем и как связана оставшаяся пара:

Нация – народ – семья

Напиши слова — ассоциации, которые сразу же приходят в голову, как 

только ты произносишь слово 

НАРОД:_____________________

РОДИНА:____________________

Продолжи списокнаРОД, РОДина, _______________

Найди антонимы к словам (можешь употреблять и жаргонные словечки):

варвар ________________

Собери пословицы и поговорки о родине. Вспомни, какие ты знаешь, и запиши их.

НЕСЕРЬЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ

А как «пахнет» русский дух?

НЕСЕРЬЕЗНО О СЕРЬЕЗНОМ

Выпиши из считалки те признаки, по которым ее безошибочно можно определить как русскую:

Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани, 

Двадцать пять рублей дуга,

Мальчик девочке слуга…

Придумай ребус для одного из этих слов: Храм Религия Заповедь

Разгадайте анаграммы и подчеркните лишнее слово.

ВЕССОТЬ БРОТОТА ВИСЗАТЬ


Проект при поддержке компании RU-CENTER