От инноваций к успеху

Педагогический опыт Школы Счастья

  • В апреле 2009 года по решению редакционно-издательского совета Иркутского областного института повышения квалификации работников образования была опубликована книга «От инноваций к успеху: из опыта работы Школы Счастья»

Авторский коллектив

  • Артемьева Ю.А.
  • Бояркина Г.Н.
  • Валегура Л.А.
  • Замолоцкая А.Я.
  • Илькунова С.В.
  • Константинова В.К.
  • Лобода Л.Н.
  • Лыткина Л.А.
  • Муратова Л.А.
  • Плиско Т.П.
  • Путинцева Л.В.
  • Сивицкая Н.В.
  • Трунина С.В.
  • Широколобова И.А.

Научный консультант

  •  Стефановская Т.А., доктор педагогических наук, профессор, академик Международной Академии наук педагогического образования, РАЕ, зав. кафедрой теории и методики воспитательной работы иркутского областного института повышения квалификации работников образования

Рецензенты

  1. Чапоргина Н.А., доктор педагогических наук, профессор, проректор по НИР иркутского института повышения квалификации работников образования, член областного экспертного Совета по инновационной деятельности (г. Иркутск)
  2. Иванова Л.А., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики иркутского государственного лингвистического университета (г. Иркутск)

В книге рассказывается об опыте работы МОУ СОШ № 4 г. Саянска Иркутской области по развитию образовательного учреждения, целью которой является создание воспитательной системы школы. В основе — категория счастья, рассматриваемая через призму гуманистических ценностей, осваивая которые полноценно развиваются и дети, и взрослые.

Для всех категорий работников в сфере образования

Предисловие

Школа №4 г.Саянска — одна из школ, которые избрали инновационный путь развития, путь сложный, но продуктивный.

Учителя пытаются по-новому выстраивать отношения с детьми, их родителями, используя нестандартные формы, способы, средства. Много труда, эмоционального напряжения затрачивается ими.

Инновационная деятельность — сложное явление. Многие имитируют этот вид деятельности, другие занимаются ею всерьез: познавая новое, преобразовывают практику на основе изученного опыта, литературы. Не всегда получается, как хотелось бы, не всегда результат радует, как мечталось, но главное: пришло осознание необходимости работать по-новому, ведь меняется мир, меняются дети, меняются приоритеты и ценности.

Учителя школы №4 г.Саянска создают школу будущего, в которой категория «счастья» является и целью, и содержимым, и результатом их деятельности. Не каждый может взяться за трудное дело: растить счастливого человека, ведь самому надо быть счастливым, а это непросто в современных сложных условиях. Но «дорогу осилит идущий», и я глубоко убеждена, что школа счастья в г.Саянске станет действительно сообществом счастливых людей: взрослых и детей. 

 Т.А.Стефановская

  • Константинова В.К. От инновации к успеху

  •  Плиско Т.П. Обучая, воспитываем

  • Лобода Л.Н. Организация познавательной творческой деятельности школьников на уроках географии

  • Бояркина Г.Н. Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы

  • Илькунова С.В. Чтоб не Иванами, родства не помнящими…

  •  Широколобова И.А. Формирование исследовательской компетентности школьников

  •  Сивицкая Н.В. Учебное исследование — основа развития познавательной активности учащихся

  • Валегура Л.А. Активизация учебно-познавательной активности школьников через организацию самостоятельной работы на уроках химии.

  • Муратова Л.А. «Ключевое дело «Круг общения»

  • Путинцева Л.В. «Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников»

  • Лыткина Л.А., Замолоцкая А.Я., Путинцева Л.В., Трунина С.В. Система воспитательной работы в школе: модель, пилотажное исследование, перспективы развития

Проект при поддержке компании RU-CENTER