Какое счастье быть человеком!

Авторская образовательная программа «Какое счастье быть человеком!» (самосовершенствование личности)


Автор – составитель: Русина С.И., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа «Какое счастье быть человеком!» (самосовершенствование личности) напечатана в 2007 году по решению редакционно-издательского совета Иркутского института повышения квалификации работников образования (ББК 74.00). 


Рецензенты программы «Какое счастье быть человеком!» (самосовершенствование личности):
— Терехова Т.А., доктор психологических наук, профессор (г. Чита)
— Санжиева Я.Б., доктор психологических наук, профессор (г. Иркутск)
Научный консультант: Стефановская Т.А., доктор педагогических наук, профессор (г. Иркутск)


Задачей данной программы является обогащение содержания целостного педагогического процесса в соответствии со школьной педагогической концепцией «Homo sapiens. Homo faber. Homo moralis.» (Какое счастье быть человеком!)
Программа «Какое счастье быть человеком!» (самосовершенствование личности) предназначена для учащихся 1-11 классов и состоит из 6 блок-модулей:
— «Общение в обучении» 1-4 классы (96 час.)
— «Половое воспитание подростков» 5-7 классы (72 часа)
— «Сотвори себя» 8 классы (24 часа)
— «Я выбираю профессию» 9 класс (24 часа)
— «Психология личности и межличностных отношений» 10 классы (24 часа)
— «Деловое общение» 11 классы (24 часа)
В каждом блок-модуле отражены тематические разделы, позволяющие в процессе реализации программы перестроить содержание в соответствии с уровнем развития личности, коллектива. Курс рассчитан на каждый учебный год (с 1 по 11 классы) по 1 часу аудиторных занятий (всего 24 часа в год).
Адаптация программы возможна учителем-классным руководителем при консультативной поддержке и тесном сотрудничестве с психологом школы.

Формы организации занятий: 
этические беседы; тренинги (коммуникативные, личностного роста); беседа-опрос (комбинированная, тестирование); семинары-практикумы; интерактивные лекции; деловая игра; круглый стол; дискуссии и другие.


Перспективы развития программы:
— обогащение содержания занятий за счет актуализации «Я-концепции» учащихся в положительной мотивации в образовательном процессе.
— создание учебно-методического пособия для классных руководителей.
— создание Дневника «Сделай себя сам» (для учащихся 1-11 классов).

Проект при поддержке компании RU-CENTER